Целевая модель наставничества

 

Целью Программы наставничества является максимально полное раскрытие потенциала   личности   наставляемого,  необходимое   для   успешной   личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, молодых специалистов.

Задачами Программы являются:
•    раскрытие потенциала каждого наставляемого;
•    преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;
•    адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
•    повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, профессиональных конкурсах и соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности;
•    создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
•    формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
•    развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире;
•    адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;
•    плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов.
•    формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательного учреждения, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

  Ссылка на сайт Центр развития наставничества СПб АППО