Служба сопровождения
На основании приказа директора школы от 27.08.2020 года № 88-ахв «О создании службы сопровождения» в школе создана и осуществляет свою деятельность Служба сопровождения.
В своей деятельности специалисты Службы сопровождения руководствуются Положением о службе сопровождения, утвержденном на заседании педагогического совета (протокол от 27.08.2015 года № 1).
В состав службы входят 19 человек: 10 учителей – логопедов, 5 учителей – дефектологов, 4 педагога – психолога. Все специалисты Службы имеют высшее профессиональное профильное образование.
Специалисты Службы сопровождения работают в отдельных оборудованных кабинетах, в каждом кабинете имеется Паспорт кабинета, разработаны и утверждены Инструкции по охране труда и технике безопасности.
Целью психолого – педагогического сопровождения ребенка в учебно – воспитательном процессе является: обеспечение нормального развития ребенка, коррекция имеющихся недостатков, социализация ребенка в коллективе сверстников.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
- Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.
- Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
- Участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.
- Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса,
- Содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
- Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
- Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
- Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.