Понедельник, 23 Ноябрь 2020 07:05

Неделя предметов ЕМЦ

В период с 16.11.2020 по 23.11.2020 г. в школе была проведена тематическая неделя естественно-математического цикла «Умным быть модно!!!!»

План недели естественно-математического цикла

Цели проведения:

enc112020
-развитие интереса к занятиям  естественно-математического цикла (ЕМЦ); индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

-расширение и углубление знаний о естественно-математических дисциплинах;

- укрепление межпредметных связей;

-повышение интереса обучающихся к учебной деятельности;

- формирование у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества;

 Задачи:

-Привлечь как можно большее число обучающихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.

-Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

-Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, физике, химии, биологии,географии, информатике.

-Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную  и практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры взаимоотношений межды обучающимися.

-Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.

Открытие недели было оформлено красочно на стенде в фойе первого этажа школы.

Вся неделя сопровождалась различными внеклассными мероприятиями , посвященными тематике недели «Умным быть модно!!!»:

Внеклассная работа по предметам естественно-математического цикла– это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются естественно-математические «пристрастия» педагога и способности обучающихся. В школе стало традицией проведение предметных недель.

   Предметам естественно-математического цикла в школе «отдана» одна из недель ноября. В подготовке и проведении Недели принимали участие не только учителя-предметники,

воспитатели, но и обучающиеся.

   Главная цель мероприятий – развитие интереса к предмету;  увидеть, где на практике можно применять полученные знания; стимулирование обучающихся к познавательной деятельности; развитие коммуникативных способностей, умения выступать на публике, развитие речи, культуры общения, развития и расширения кругозора обучающихся. Все мероприятия отвечали поставленным целям. Учащиеся не только узнавали что-то новое, но и проявляли повышенный интерес к новым фактам и явлениям, которые узнавали на этих мероприятиях.

16 ноября – День первый : Математика

1.Знакомство обучающихся с фрагментами истории предметов имеет вполне определенные задачи, а именно:

-сведения из истории повышают интерес школьников к изучению предмета и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

-ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор обучающихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль предмета в современном обществе;

-знакомство с историческим развитием предмета способствует общим целям воспитательной работы.

Достижению данных целей был посвящен конкурс предметных газет

по математике, физике, биологии, химии, географии, информатике (6-11классы).

2. Активизировать деятельность обучающихся по овладению знаниями по предмету можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у обучающихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность

Викторина «Умники и умницы» - 9б - учитель Елисеенко Ю.А. Обучающиеся соревновались в знаниях и навыках математики.

 3.Игра – творчество, игра – труд. Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, их продуктивного общения с присущими элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается навык сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Игра « Рассуждалки, объяснялки, загадалки, обгонялки» - 6а,б - Учитель Шапирова Д.Н.

 

17 ноября День второй: Информатика

Ролевая игра по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы -6а,6б - учитель Сивальнева Т.Г.

Математическое кафе – 7а, 8а, 7б – учитель Бабаева Н.А. Обучающиеся соревновались в знаниях математических терминов, решении уравнений, в разгадовании кроссвордов

 

18 ноября День третий: Математика

Веселая переменка «Математическая лотерея» - 6в, 7в, 8в, 9в, 10а, 11а- учитель Воронина Н.С.

Викторина «Умники и умницы» - 9А, учитель Елисеенко Ю.А. Обучающиеся соревновались в знаниях и навыках математики.

Математическое кафе – 8б – учитель Шапирова Д.Н. Обучающиеся соревновались в знаниях математических терминов, решении уравнений, в разгадовании кроссвордов

 

19 ноября День четвертый : Биология и Химия

Загадки по ботанике-6а,6 б – учитель Вахрушина Н.А.

Биологический калейдоскоп – 8а,8 б – учителя : Муратова Н.А., Вахрушина Н.А.

Химическая викторина -9 а, 9б – учитель Вахрушина Н.А. Обучающиеся соревновались в знаниях и тонкостях предмета химии

 

20 ноября День пятый: Физика и География

Занимательные опыты по физике – 8 классы – учитель Шапиров Р.З

Для 8- х классов работала физическая лаборатория «Везде исследуйте всечастно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет», под руководством Шапирова Р.З.

Викторина по географии – 7 а7,б – учитель Калмыков О.В. Обучающиеся соревновались в знаниях и тонкостях предмета географии.

Все мероприятия были проведены на хорошем уровне. Победители были награждены сладкими подарками, а победила дружба!

 

23 ноября День шестой

Подведение итогов недели предметов естественно – математических наук.