Banner 1001x101 3

Суббота, 30 Март 2019 08:10

Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…»

28 марта 2019 года в ГБОУ школе № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга была организована работа секции «Организация коррекционно-развивающей работы и внеурочной деятельности при обучении детей с ЗПР» Всероссийской научно-практической конференции «Я в мир удивительный этот пришел…», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума. 

В холле школы работала площадка со стендовыми докладами. Учителя ГБОУ школы № 7 (Романова Л.В., Рысбаева И.С., Алексеев А.В., Федорович И.Н., Суворова Г.В., Антонова И.В.) поделились опытом применения педагогических технологий: «педагогическая мастерская» на уроках литературы; музыкотерапии во внеурочной деятельности; рассказали об использовании метода канис-терапии в процессе коррекции речевых нарушений об учающихся с ОВЗ и технологии критического мышления в работе учителя-дефектолога. 
    Пленарное заседание открыла доцент кафедры специальной (коррекционной педагогики СПб АППО Афанасьева Е.А. Она отметила актуальность и важность темы, в рамках которой были рассмотрены теоретические и практические аспекты содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
 О практике организации коррекционно-развивающей работы в школах Красносельского района рассказала методист ИМЦ Красносельского района Коробкина Ю.Л. 
   В ходе работы секции был представлен опыт работы административной команды ГБОУ школы №7, ставшей лауреатом районного конкурса педагогических достижений в номинации «Административная команда года» в 2018, выступлением на тему «Управленческие механизмы по созданию развивающей среды для каждого участника образовательного процесса. Выступление было представлено в форме брифинга.

         Директор школы Бражникова Н.А. рассказала об образовательной политике школы, направленной на создание условий для обеспечения качественного образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и запросами социума на основе интенсивного использования инновационных механизмов.

     Заместители по учебной работе Рот Н.В., Кийски Т.В., заместитель директора по КР Калмыкова Н.А., заместитель директора по ВР Муратова Н.А., социальный педагог школы Головенков А.И. раскрыли механизмы реализации Программы развития школы, в основу которых положен программно-проектный метод, сочетающий целенаправленную управленческую деятельность руководителя школы и административной команды. 
     О современных подходах к реализации коррекционных курсов для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС из опыта работы ГБОУ школы №25 Петроградского района рассказали руководитель опытно-экспериментальной площадки, учитель-дефектолог Котикова О.В. и педагог-психолог Сыроватко М.В. 
   В практической части педагоги и специалисты службы сопровождения ГБОУ школы №7 (Елисеенко Ю.А., Лиманская Е.Н., Кузнецова В.Г., Лушичева Г.И., Куренкова Т.М., Комлева М.Г., Николаева В.Н., Никишина М.В., Сагаева О.В.) представили успешные практики использования в своей работе элементы Сингапурской методики, технологии критического мышления, стратегии смыслового чтения. 
   Гости конференции смогли принять участие в мастер-классах по арт-терапии, тонфельд-терапии и пескотерапии. Каждый участник семинара-практикума посетил по два мастер-класса. На семинаре состоялся продуктивный диалог профессионалов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. 
Участники семинара отметили практическую значимость секции, интересные и познавательные стендовые доклады, профессионализм, заинтересованность и увлеченность педагогов, теплый и радушный прием, комфортную атмосферу, дружную и сплоченную работу административной команды ГБОУ школы №7.