функциональная грамотность

Функциональная грамотность —  это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  •     читательская грамотность
  •     естественнонаучная грамотность
  •     математическая грамотность
  •     финансовая грамотность
  •     креативное мышление
  •     глобальные компетенции

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Документы:

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

Открытые задания PISA, материалы издательства Просвещение

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)